Четвёртая версия Проекта ФЗ «О производстве органической продукции и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»

ПРОЕКТ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О производстве органической продукции и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации

 

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является установление правовых основ производства органической продукции.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между производителями органической продукции, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере производства органической продукции. 

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) органическое сырье – сырье, полученное из объектов животного мира, охотничьих ресурсов, объектов аквакультуры, лесных растений, если они происходят из четко определяемых мест сбора, которые не подвержены воздействию вредных веществ, а также сырье растительного, животного происхождения, полученное от здоровых животных и растений, без применения химических препаратов, химических удобрений, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов, генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов, не подвергнутая обработке с использованием ионизирующего излучения, содержащие в своем составе не менее 95 % ингредиентов, а содержание остальных ингредиентов в конечном продукте не превышает 5% от массы всех ингредиентов (за исключением пищевой соли и воды) и воды, отвечающим гигиеническим требованиям и нормативам качества питьевой воды, произведенных ведением традиционным сельским хозяйством;

2) органическая продукция — продукция, предназначенная для употребления человеком в пищу, использования в качестве корма для животных, посадочного и посевного материала, произведенная в   соответствии с законодательством Российской Федерации в области производства и оборота органической продукции с применением технологий, обеспечивающих ее переработку из органического сырья;

3) органическое ведение сельского хозяйства – ведение сельского хозяйства, основанное на принципах и требованиях, установленных законодательством Российской Федерации для производства органической продукции;

4) производство органической продукции (органическое производство) — совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, сбору, первичной переработке органической продукции;

5) животноводство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов[

6) традиционное сельскохозяйственное производство – совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

7) органические пищевые продукты — пищевые продукты, произведенные в соответствии с законодательством Российской Федерации в  области производства органической продукции, содержащие в своем составе не менее 95 % пищевых ингредиентов от массы всех ингредиентов (за исключением пищевой соли и воды);

8) переходный период от традиционного сельскохозяйственного производства к органическому производству – определенный промежуток времени, в ходе которого используются методы получения продукции, установленные как для органического производства, так и для традиционного сельскохозяйственного производства;

9) параллельное производствопроизводство, при котором производитель производит, выращивает, обрабатывает, перерабатывает продукт как органическое, так и традиционным способом. Параллельное производство охватывает а) не органическое, б) находящееся в процессе преобразования, в) органическое, но не сертифицированное производство;

10) конвенциональные производствометоды производства или переработки, которые используются в переходный период;

11) буферная зоначетко определенная и однозначно идентифицируемая пограничная зона, граничащая с возделываемой площадью органической продукцией и задачей которой является ограничить воздействие применения или контакта с запрещенными веществами, которые используются на находящихся вокруг землях;

12) вспомогательное вещество при переработкевещество или материал, но не прибор или принадлежности, которые сами не могут быть использованы как составная часть продукта питания, но целенаправленно используются для переработки сырья, продуктов или пищевых добавок, чтобы добиться выполнения определенных технологических целей в ходе переработки или обработки. Это вещество может привести к непредвиденным, но неизбежным остаткам или их продуктам распада в конечном продукте;

13) генно-модифицированные (генно-инженерные, трансгенные) организмы (далее — ГМО) – организм или несколько организмов, любое неклеточное, одноклеточное или многоклеточное образование, способные к воспроизводству или передаче наследственного генетического материала, отличные от природных организмов, полученные с применением методов генной инженерии и (или) содержащие генно-инженерный материал, в том числе гены, их фрагменты или комбинации генов;

14) продукция, произведенная из ГМО — любая продукция, полностью или частично выработанная из ГМО;

15) продукция, произведенный с помощью ГМО — любая продукция, полученная путем использования ГМО как последнего живого организма в процессе производства, но которая не содержит генетически-модифицированные организмы и не состоит из таких организмов;

16) производитель органической продукциифизическое или юридическое лицо, осуществляющее производство органической продукции, соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;

17) государственная регистрация производителя органической продукции – деятельность уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по выдаче регистрационного свидетельства о государственной регистрации производителя органической продукции;

18) регистрация органической продукции – деятельность уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти с привлечением подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений по выдаче регистрационных свидетельств на каждый вид органической продукции.

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о производстве органической продукции и международные договоры

1.  Законодательство Российской Федерации о производстве органической продукции основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации в области производства органической продукции, и состоит из настоящего Федерального закона, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке, установлены иные требования к органической продукции, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

 

Статья 4. Основные направления государственной политики в  области производства органической продукции

Государственная политика в области производства органической продукции направлена на создание благоприятных условий для:

1) развития внутреннего рынка органической продукции и удовлетворения потребностей населения Российской Федерации в органической продукции;

2) увеличения экспорта органической продукции;

3) внедрения экономического стимулирования производства и реализации органической продукции, а также других мероприятий, направленных на повышение качества продукции.

 

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере производства и оборота органической продукции

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере производства и оборота органической продукции относятся:

1) разработка и реализация государственной политики и международное сотрудничество в сфере производства и оборота органической продукции;

2) принятие государственных и федеральных программ в сфере производства  и оборота органической продукции и обеспечение их реализации;

3) обеспечение федерального государственного надзора (контроля) за производством и оборотом органической продукции;

4) регистрация производителей и переработчиков органической продукции;

5) регистрация органической продукции;

6) содействие продвижению органической продукции на мировой рынок.

2. В целях реализации полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, и настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации:

1) определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства органической продукции, и устанавливает порядок проведения этими органами государственного контроля (надзора);

2) устанавливает порядок и условия государственной поддержки производства органической продукции;

3) устанавливает до принятия международного правового акта, принимаемого на основании международных соглашений Российской Федерации и регламентирующего производство органической продукции, обязательные требования к производству органической продукции на территории Российской Федерации;

4) устанавливает порядок и условия регистрации производителей органической продукции;

5) устанавливает порядок и условия регистрации органической продукции;

6) устанавливает порядок использования материалов, веществ и продуктов при производстве органической продукции.

 

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере производства и оборота органической продукции

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере производства и оборота органической продукции относятся:

1) принятие государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере производства и оборота органической продукции;

2) содействие продвижению органической продукции.

 

Статья 7. Виды органической продукции

1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды органической продукции:

1) натуральная (непереработанная) сельскохозяйственная продукция, предназначенная для использования в качестве пищевых продуктов или сырья для их производства;

2) продукты первичной переработки сельскохозяйственных растений, лесных растений, животноводства, аквакультуры, предназначенные для потребления в качестве пищевых продуктов;

3) корма (кормовые продукты);

4) растительный посадочный и посевной материал;

5) дрожжи, используемые в качестве пищевых добавок или корма;

6) объекты аквакультуры, предназначенные для использования в качестве пищевых продуктов или сырья для их производства.

2. Перечисленные в части 1 настоящей статьи виды органической продукции должны отвечать обязательным требованиям, предъявляемым к органическим продуктам, установленным законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации в области производства органической продукции.

 

Статья 8. Условия производства и оборот органической продукции

1. При производстве органической продукции производители обязаны соблюдать следующие условия:

1) использование только здоровых животных и растений;

2) осуществление производства без применения химических удобрений, химических препаратов, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов;

3) исключение применения ГМО и продукции, изготовленной из ГМО или с помощью ГМО;

4) исключение применения методов гидропонного производства;

5) запрещение применения ионизирующего излучения для обработки пищевых продуктов, кормов или сырья, используемого в органических продуктах или кормах;

6) запрещение использования химически синтезированных добавок;

7) сохранение и восстановление плодородия земель;

8) минимизация использования невозобновляемых природных ресурсов и средств производства;

9) вторичное использование отходов и побочных продуктов растительного и животного происхождения в качестве средств производства в растениеводстве и животноводстве, полученных в условиях органического производства;

10) сохранение агробиоценозов на местном и региональном уровнях при выборе конкретного вида органической продукции для производства;

11) защита растений с помощью превентивных мер, включающих выбор соответствующих видов и сортов, устойчивых к вредителям и болезням, надлежащим образом организованный севооборот;

12) агротехнические методы защиты растений от вредителей сельскохозяйственных культур;

13) сохранение здоровья животных путем стимулирования естественной иммунной защиты их организмов, а также путем выбора соответствующих пород и способов содержания животных;

14) выбор пород животных и сортов растений с учетом возможности и степени их адаптации к местным условиям, жизнеспособности, сопротивляемости болезням;

15) производство органической продукции животного происхождения из животных, условия, содержания которых с момента рождения соответствуют требованиям органического производства;

16) применение в животноводстве кормов, состоящих из ингредиентов, полученных в результате органического ведения сельского хозяйства;

17) исключение использования искусственно выведенных полиплоидных животных;

18) сохранение биологического многообразия естественных водных экологических систем, обеспечение соответствующего состояния окружающих водных и наземных естественных экологических систем при производстве продукции аквакультуры.

2. При производстве органической продукции допускается ограниченное применение добавок, если они являются:

1) добавками, полученными в органическом производстве;

2) природными веществами или веществами, полученными естественным путем;

3. При производстве органической продукции из сельскохозяйственных растений допускается применение биологических средств защиты растений и органических удобрений.

4. Производство органической продукции должно осуществляться обособленно от традиционного сельскохозяйственного производства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Технологические требования к производству органической продукции, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. При переработке органической продукции производители обязаны соблюдать следующие условия:

1) ограничение применения пищевых добавок, кормовых добавок, неорганических составляющих (выполняющих технологические и сенсорные функции), а также микроэлементов и технологических добавок, использование которых допускается в случае технологической или зоотехнической необходимости или для диетических целей;

2) исключение веществ и технологических методов производства, результаты применения (использования) которых могут ввести потребителя в заблуждение относительно действительного качества продукта;

3) применение при первичной переработке органических пищевых продуктов и кормов преимущественно биологических, механических и физических методов.

 

Статья 9. Требования к органической продукции

1) Органическая продукция должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к органическим продуктам, производиться и реализовываться в полном соответствии с регламентированными процессами производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации органической продукции, правилами и формами оценки ее соответствия, идентификации, упаковки, маркировки (или этикетирования) и правилам их нанесения, включая  следующие требования к органической продукции:

— отсутствие загрязнения продукции тяжелыми металлами;

— отсутствие загрязнения продукции нитратами;

— отсутствие загрязнения продукции пестицидами из химических препаратов;

— отсутствие радиационного загрязнения продукции;

— отсутствие микробиологического загрязнения продукции;

— сбалансированное содержание в продукции макро- и микроэлементов питания;

— сбалансированное содержание в продукции основных питательных веществ;

— соблюдение органического регламента технологии производства;

— соблюдение условий и сроков хранения;

— соответствие маркировки продукции ее качеству.

2) Оценка соответствия органической продукции требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в формах:

— подтверждения соответствия органической продукции требованиям национальных стандартов;

— подтверждения соответствия органической продукции требованиям международных стандартов (при производстве ее на экспорт);

—  государственного контроля (надзора).

3) Обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (далее – подтверждение соответствия) органической продукции осуществляется в форме, установленном законодательством Российской Федерации.

Объектами подтверждения соответствия органической продукции в форме, установленном законодательством Российской Федерации, являются процессы и стадии органического производства, переработки, упаковки, маркировки, реализации продуктов, материалов и изделий, в маркировке которых и (или) прилагаемых к ним документах содержится информация о том, что продукт, материал или изделие является органической продуктом.

4) В отношении органической продукции, подлежащей обязательной сертификации, выдается сертификат соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

5) Подтверждение соответствия в форме обязательной сертификации осуществляется с учетом требований статей 25 и 26 Федерального закона «О техническом регулировании».

6) Оценка эквивалентности форм подтверждения соответствия органической продукции требованиям национальных (международных) стандартов, действующих в стране-экспортере, формам подтверждения соответствия, принятым в Российской Федерации, и порядок переоформления сертификата соответствия устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

 

Статья 10. Требования к предприятиям по производству и реализации органической продукции

Организации, занимающиеся производством и реализацией органической продукции, должны соответствовать следующим требованиям:

— иметь необходимое материально-техническое обеспечение безопасного производства и хранения органической продукции;

— пройти органическую сертификацию продукции;

— пройти органическую паспортизацию организации;

— провести органическую сертификацию технологий производства;

— провести органическую сертификацию отходов производства;

— пройти согласование системы органического контроля производства и продукции.

 

Статья 11. Государственная регистрация производителей органической продукции

1. Государственная регистрация производителей органической продукции осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в определенном им порядке (далее — орган по регистрации производителей органической продукции) на основании заявления о государственной регистрации производственного объекта, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления производства органической продукции, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления производства органической продукции, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке на учет в налоговом органе;

2. Заявитель направляет заявление о государственной регистрации производственного объекта в орган по регистрации производителей органической продукции по месту планируемого осуществления процессов производства органической продукции.

3. Заявление на бумажном носителе должно быть подписано участником хозяйственной деятельности или его уполномоченным представителем.

4. К заявлению о государственной регистрации производителей органической продукции прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

2) копия документа о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, засвидетельствованная в нотариальном порядке.

Документы могут быть направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме.

5. В течение не более 30 дней с момента поступления заявления о государственной регистрации производителей органической продукции орган по регистрации производственных объектов обязан провести проверку соответствия регистрируемых производителей органической продукции требованиям к процессу производства, установленным в настоящем Федеральном законе. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. По результатам проверки регистрируемого производителя органической продукции по регистрации производственных объектов принимает решение о государственной регистрации производителя органической продукции, присваивает ему идентификационный (учетный) номер и вносит производственный объект в реестр производственных объектов по производству органической продукции, подлежащих государственной регистрации, либо выдает предписание об устранении выявленных нарушений.

7. После устранения нарушений, указанных в предписании, заявитель письменно уведомляет орган по регистрации производственных объектов о выполнении предписания и устранении выявленных нарушений. Уведомление об устранении выявленных нарушений должно содержать сведения о факте и способах устранения выявленных нарушений, мерах по профилактике выявленных нарушений. Уведомление направляется в порядке, установленном в части 4 настоящей статьи.

8. Орган по регистрации производственных объектов имеет право осуществить проверку выполнения предписания в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, в течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления о выполнении предписания и устранения всех выявленных нарушений и принять решение о государственной регистрации производственного объекта либо решение об отказе в государственной регистрации производственного объекта.

9. Срок действия свидетельства о Государственной регистрации производителя органической продукции — пять лет. По истечении срока действия свидетельства о государственной регистрации производителя органической продукции уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти осуществляется регистрация производителя органической продукции на новый срок в соответствии с порядком, установленным частями 1-4 настоящей статьи.

10. Форма регистрационного свидетельства о государственной регистрации производителя органической продукции устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11. Основанием для отказа в государственной регистрации производственного объекта является невыполнение предписания об устранении выявленных нарушений требований настоящего федерального закона, действие которых на нее распространяется. Отказ в государственной регистрации производственного объекта должен быть выполнен в письменной форме и содержать указание на требования настоящего федерального закона, которые были нарушены. Отказ в государственной регистрации производственного объекта должен быть вручен представителю заявителя лично либо отправлен заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

12. Государственная регистрация производственного объекта может быть прекращена органом по регистрации производственных объектов в случае установления факта несоответствия процесса производства требованиям настоящего федерального закона в результате проведенного государственного контроля (надзора), по решению судебных органов государства Российской    Федерации.

13. Прекращение государственной регистрации производителя органической продукции до истечения ее срока осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случаях:

1) подачи производителем органической продукции заявления о прекращении государственной регистрации;

2) ликвидации юридического лица либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя или смерти физического лица, которые зарегистрированы в качестве производителей органической продукции;

3) выявления недостоверности информации в документах, представленных для государственной регистрации производителя органической продукции;

4) вынесения судом решения о прекращении государственной регистрации производителя органической продукции.

14. Заявитель имеет право обжаловать решение органа по регистрации производственных объектов в судебном порядке.

 

Статья 12. Государственная регистрация органической продукции

1. Органическая продукция, производимая и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации или ввозимая на территорию Российской Федерации, и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации подлежат государственной регистрации.

2. Государственная регистрация органических продуктов включает в себя:

— экспертизу документов, которые представляются производителем, поставщиком органической продукции и подтверждают их соответствие требованиям нормативных документов, условий производства или поставок органических продуктов, а также результатов проводимых в случае необходимости их испытаний;

— внесение органических продуктов производителей, поставщиков в Государственный реестр органической продукции, разрешенных для производства на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и реализации;

— выдачу заявителям свидетельств о государственной регистрации органической продукции, дающих право на их производство на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и реализации.

3. Государственная регистрация органической продукции осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Не допускается государственная регистрация нескольких видов органической продукции под одним наименованием.

5. Срок действия свидетельств о регистрации органической продукции — три года. По истечении срока действия свидетельства о регистрации органической продукции уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти производится регистрация органической продукции на новый срок в соответствии с порядком, установленным частями 1-4 настоящей статьи.

6. Для выполнения работ, связанных с регистрацией органической продукции, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе привлекать подведомственные федеральные государственные бюджетные учреждения.

7. Форма свидетельства на органическую продукцию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Сведения об органической продукции вносятся в Государственный реестр производителей органической продукции Российской Федерации.

9. Прекращение регистрации органической продукции осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случаях:

1) подачи производителем органической продукции заявления о прекращении регистрации органической продукции либо прекращения деятельности производителя органической продукции;

2) выявления недостоверной информации в документах, представленных для регистрации органической продукции;

3) вынесения судом решения о прекращении регистрации органической продукции.

 

Статья 13. Ведение Государственного реестра производителей органической продукции Российской Федерации и Государственного реестра органической продукции Российской Федерации

  1. Государственный реестр производителей органической продукции ведет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 14. Приостановление производства органической продукции

Приостановление производства органической продукции осуществляют уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в установленном им порядке в случаях выявления нарушений в ведении органического производства и (или) установления его несоответствия требованиям, предъявляемым к условиям производства органической продукции, либо выявления продукции, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности пищевой продукции и международных обязательств Российской Федерации.

 

Статья 15. Требования к маркировке органической продукции

1. Для маркировки и рекламирования продуктов и их ингредиентов, которые удовлетворяют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации для органического производства, а также в документах, сопровождающих органическую продукцию, используется исключительно термин «органический».

2. Использование в указанных в части 1 настоящей статьи целях в отношении органической продукции иных терминов, их сочетаний, сокращений или производных на территории Российской Федерации не допускается.

 

Статья 16. Условия перехода к органическому производству

1. Условия перехода от традиционного сельскохозяйственного производства к органическому производству устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. При переходе к органическому производству должны соблюдаться следующие условия:

1) в течение переходного периода применяются все правила, установленные международным правовым актом, принятым на основании международных соглашений Российской Федерации, ратифицированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации для производства органической продукции;

2) при частичном осуществлении органического производства и частичном нахождении в переходном к органическому производству состоянии хранение органически произведенной продукции и продукции, произведенной в переходный период, а также содержание животных должны осуществляться раздельно;

3) продукцию, произведенную в переходный период, запрещается реализовывать и маркировать как органическую продукцию.

 

Статья 17. Государственный контроль (надзор) за производством органической продукции

1. Под федеральным государственным контролем (надзором) в области производства органической продукции понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области производства органической продукции (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц и (или) проведения мероприятий по контролю за ввозом, производством и оборотом органической продукции, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения таких требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Федеральный государственный контроль (надзор) в области ввоза, производства и оборота органической продукции осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного контроля (надзора)) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области ввоза, производства и оборота органической продукции, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на объектах по производству и обороту органической продукции проводятся должностными лицами органа государственного надзора (контроля) на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (контроля). Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на объектах по производству и оборота органической продукции устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области производства и оборота органической продукции.

 

Статья 18. Государственная поддержка производителей органической продукции

1. Государственная поддержка производителей органической продукции осуществляется в формах и методами, предусмотренными законодательством Российской Федерации для осуществления государственной поддержки сельскохозяйственного производства, с учетом норм настоящего Федерального закона за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

2. Государственная поддержка производителей органической продукции осуществляется в отношении тех производителей, которые прошли государственную регистрацию, и в отношении только той продукции, которая зарегистрирована как органическая.

3. Государственная поддержка производителей органической продукции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) разработка и реализация федеральных, региональных и отраслевых целевых программ, предусматривающих мероприятия по организации и развитию производства органической продукции;

2) информационное, консультационное и методическое обеспечение лиц, осуществляющих органическое производство или планирующих организацию такого производства;

3) осуществление государственной поддержки страхования рисков, возникающих при производстве органической продукции;

4) содействие продвижению российской органической продукции на мировой рынок сельскохозяйственной продукции;

5) поддержка проведения научно-исследовательских работ в области производства органической продукции;

6) иные направления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Условия и порядок государственной поддержки производителей органической продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 19. Информационное обеспечение производителей и производства органической продукции

1. Организацию информационного обеспечения производителей и производства органической продукции осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

2. Информационное обеспечение производителей и производства органической продукции является частью системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.

3. К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению не реже чем один раз в квартал на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», относится информация:

1) о мероприятиях государственной поддержки производителей органической продукции;

2) об изменениях в Государственном реестре производителей органической продукции Российской Федерации;

3) об изменениях в Государственном реестре органической продукции Российской Федерации;

4) об участии союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в развитии органического производства.

4. На официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтах органов местного самоуправления, официальных сайтах союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей кроме информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, может размещаться следующая информация:

1) о потребительских сельскохозяйственных кооперативах, осуществляющих поставку продукции и оказание услуг в целях производства органической продукции;

2) о хозяйствующих субъектах, осуществляющих специализированную торговлю органическими, в том числе пищевыми, продуктами;

3) о земельных участках, пригодных для организации органического производства;

4) иная информация об органической продукции.

 

Статья 20. Методическое обеспечение производителей и производства органической продукции

1. Полномочия по методическому обеспечению производителей и производства органической продукции возлагаются на уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти.

2. В деятельности по методическому обеспечению производителей и производства органической продукции могут участвовать государственные бюджетные учреждения, осуществляющие научную и образовательную деятельность в сфере агропромышленного комплекса, а также союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3. Методическое обеспечение производителей и производства органической продукции включает:

1) научно-методическую разработку технологий и способов производства органической продукции, адаптацию международных методик, а также лучших примеров из мировой практики в области органического производства к условиям и требованиям российского агропромышленного комплекса;

2) организацию обучения сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, методам и способам ведения органического производства;

3) оказание консультационных услуг по вопросам государственной регистрации производителей органической продукции, регистрации органической продукции, а также по иным вопросам, связанным с производством органической продукции.

 

Статья 21. Международное сотрудничество Российской Федерации в области производства органической продукции

Международное сотрудничество Российской Федерации в области производства органической продукции осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации.

 

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области производства органической продукции

Нарушение законодательства Российской Федерации в области производства органической продукции влечет за собой гражданско-правовую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся оказания государственной поддержки органической продукции, применяются с 1 января 2015 года.

3. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся государственной поддержки страхования рисков, возникающих при производстве органической продукции, применяются по истечении ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

 

Статья 24. О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 27; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 30, ст.3755; 2011, № 31, ст. 4700) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 5 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) обеспечение развития производства  органической продукции.»;

2) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) развитие производства органической продукции.».

 

Статья 25. О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

Внести в Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 150; 2011, № 30, ст. 4596) следующие изменения:

1) статью 1 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«органические пищевые продукты — пищевые продукты, произведенные в соответствии с законодательством Российской Федерации в области производства органической продукции, содержащие в своем составе не менее 95 % пищевых ингредиентов от массы всех ингредиентов (за исключением пищевой соли и воды);»;

2) пункт 1 статьи 17 дополнить абзацем следующего содержания:

«При изготовлении органических пищевых продуктов не допускается использование продовольственного сырья, содержащего более 5% ингредиентов не соответствующих требованиям к органической продукции, установленным законодательством Российской Федерации.»;

3) статью 18 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных органических пищевых продуктов кроме информации, указанной в пункте 3 настоящей статьи, должна быть указана информация о том, что данные продукты являются органическими, зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и включены в Реестр органической продукции.».

 

Статья 26. О внесении изменений в статью 79 Земельного кодекса Российской Федерации

Пункт 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2004, № 52, ст. 5276; 2005, № 30, ст. 3122; 2008, № 30, ст. 3597) после слов «, сельскохозяйственные угодья» дополнить словами «, в том числе предназначенные для производства органической продукции,».

 

Статья 27. О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О землеустройстве»

Абзац первый статьи 12 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 26, ст. 2582) после слов «средства производства в сельском хозяйстве» дополнить словами «, в том числе производства органической продукции».

 

Статья 28. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4700; № 50, ст. 7359) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Оказание государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственной продукцией статуса органической продукции в результате воздействия следующих событий:

1) воздействие несовместимых с производством органической продукции природных и антропогенных явлений (загрязнения почвы, воды, атмосферного воздуха радиоактивными и химическими веществами, воздействия ионизирующей радиации, в том числе ионизирующего излучения);

2) заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в целях страхования рисков утраты сельскохозяйственной продукций статуса органической продукции;

3) болезни и вредителей растений, включенные в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в целях страхования рисков утраты сельскохозяйственной продукций статуса органической продукции;».

 

Статья 29. О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю органической продукцией, в том числе органическими пищевыми продуктами».

 

Статья 30. О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Абзац третий пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года № 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.140; 1999, № 51, ст. 6287; 2004, № 52, ст.5275; 2007, №44, ст.5282; 2009, № 48, ст. 5711) после слов «пищевой ценности,» дополнить словами «об отнесении продукции к органической продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,».

 

Статья 31. О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; 2011, № 7, ст. 905; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; 2011, № 30, ст. 4590) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) к контрольно-надзорным мероприятиям в отношении производства органической продукции.».

 

Статья 32. О внесении изменений в главы 10, 14 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести следующие изменения в главы 10, 14 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3599, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 31, ст. 4208):

1. Главу 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить статьей 10.15 следующего содержания:

«Статья 10.15 Нарушение норм и правил ведения органического производства

1. Ведение органического производства с нарушением требования ведения органического производства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан — в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

  1. Нарушение правил государственной регистрации производства органической продукции —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

2. Главу 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить статьей 14.1.3. следующего содержания:

«Статья 14.1.3. Незаконное использование наименования «органический» — любая другая сельскохозяйственная продукцию, полученная не в соответствии с требованиями производства органической продукции

Незаконное использование наименование «органический» —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное наименование «органический»; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное наименование «органический»; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное наименование «органический».

3. В главу 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внести следующие изменения:

а) части 1 статьи 23.15 цифры «10.1 – 10.3, 10.12 – 10.14» заменить цифрами «10.1 – 10.3, 10.12 – 10.15»;

б) в части 1 статьи 23.13. слова «части 2 статьи 8.42.» заменить словами «части 2 статьи 8.42, статья 10.14.1».

 

Статья 33. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся оказания государственной поддержки производства органической продукции, применяются с 1 января 2015 года.

3. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся государственной поддержки страхования рисков, возникающих при производстве органической продукции, применяются по истечении 180 дней с момента официального опубликования настоящего Федерального закона.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Thanx: Carzoom

Warning: file(): Peer certificate CN=`paprivacy.com' did not match expected CN=`www.escmba.com' in /var/www/u1493973/data/www/biostandard.ru/wp-content/themes/Neste/Neste/footer.php on line 27

Warning: file(): Failed to enable crypto in /var/www/u1493973/data/www/biostandard.ru/wp-content/themes/Neste/Neste/footer.php on line 27

Warning: file(http://www.escmba.com/201810/20181029.txt): failed to open stream: operation failed in /var/www/u1493973/data/www/biostandard.ru/wp-content/themes/Neste/Neste/footer.php on line 27